Ольга Пустынцева
Из экономиста-международника – в дизайнеры интерьеров
ОЛЬГА ПУСТЫНЦЕВА
EDS старается поддерживать контакты со всеми своими выпускниками, внимательно следит за их профессиональными подвигами и не упускает возможности встретиться на кофейных посиделках. На этот раз наш творческий тандем в лице фотографа и журналиста отправился повидаться с Ольгой Пустынцевой, которая несколько лет тому назад окончила Европейскую Школу Дизайна и уже успела проложить себе довольно успешный путь дизайнера интерьера. Встреча вылилась в весьма обширное интервью, которое будет полезно прочесть как практикующим дизайнерам, так и всем, кто интересуется спецификой этой сферы деятельности. Местом встречи стал салон свадебных и вечерних платьев "Мадонна", дизайн которого разработала наша героиня.
Интервью
EDS: Оля, расскажите, с чего начался Ваш профессиональный путь дизайнера?
Оля: Декорированием и проектированием интерьеров я занялась не сразу. Изначально окончила факультет международной экономики и длительное время работала по специальности. Дела шли неплохо, но моей активной и творческой натуре чего-то не хватало, поэтому я решила разобраться в своих внутренних порывах и пришла к выводу, что мое истинное призвание — это дизайн, а если точнее, то интерьерный дизайн. Я всегда вспоминаю слова Конфуция, которые звучат примерно так: "Выберите работу, которую вы любите, и вам не придется работать ни дня". Вот я и сделала свой выбор. Сейчас я работаю как частный предприниматель, а в ближайшие пару лет планирую открыть собственную студию дизайна.
EDS: Чем для Вас, как дизайнера, стала полезна Европейская Школа Дизайна?
Оля: В EDS я получила необходимую теоретическую базу и наработала практический опыт ведения дел. Основы инженерного проектирования, черчение, рисование, правила и особенности работы с отделочными материалами, светодизайн, колористика и многое другое — все это мы подробно рассматривали на занятиях. Плюс к этому, все без исключения преподаватели — это практикующие специалисты (архитекторы, дизайнеры интерьеров, декораторы), поэтому мы одновременно получали новые знания и в то же время консультации и советы из первых рук. Кроме этого, я успешно освоила графические программы для дизайнеров и архитекторов, без которых просто никуда: ArchiCAD, 3D Max, Artlantis.
EDS: Как организовываете свою работу с заказчиком?
Оля: В работе я предпочитаю принцип карт-бланш, причем не только в декорировании, но и в разработке проекта. Свобода действий дает возможность раскрыть весь творческий потенциал и полностью насладиться процессом. Хотя, конечно, бывают случаи, когда заказчик хочет непосредственно принимать участие в разработке проекта, навязывает свое видение и хочет быть главным. В этом деле важно хоть немного разбираться в человеческой психологии, поэтому в подобных ситуациях я стараюсь предложить несколько вариантов решения вопроса, рассмотреть предложенные заказчиком варианты и найти компромисс.
EDS: Если интерьерный дизайн в Украине еще находит свое воплощение в реальной жизни, то предметный увяз в небытии. Все стараются использовать готовые изделия, в основном иностранных производителей. Если взять Ваш пример, в перспективе не собираетесь заняться проектированием предметов интерьера?
Оля: Заниматься предметным дизайном весьма увлекательно, но для этого нужны значительные капиталовложения, оригинальный дизайн, высокое качество работы, новые технологии, правильное позиционирование на рынке, разработанная ценовая политика и множество других факторов. Создавать предметы мебели в единичном экземпляре не вижу смысла. Во-первых, это дорого, а во-вторых, занимает много времени. Конечно, мне импонируют предметы и вещи, которые создают Филипп Старк или Карим Рашид. Каждый разработанный ими предмет имеет коммерческий успех и вместе с тем они определяют современные тренды в предметном и интерьерном дизайне.
EDS: Недавно Вы закончили реализацию проекта для салона свадебных и вечерних платьев "Мадонна". Расскажите немного о том, каким получился интерьер. Как сработались с заказчицей?
Оля: Реализацию этого проекта я осуществила в плотном диалоге с заказчицей, так что интерьер стал плодом совместного творчества. Проект нужно было сделать за весьма сжатые сроки — на разработку и реализацию проекта выделялось всего два с половиной месяца. Из-за часовых ограничений дизайн-проект создавался параллельно со строительными работами. Одним из самых важных условий для такого типа заведений было создать хорошее освещение — светодизайн. За основу была взята зональная подсветка, для которой использовались прожектора, led-подсветка, люстра.
Расскажу немного о планировке. Общая площадь помещения составляет 140 м2. Основные объемы — это два торговых зала (первый зал — вечерние, а второй — свадебные платья), которые хоть и разделены, все же сохраняют свою целостность. Здесь также есть подсобное помещение, кабинет, санузел. Примерочных кабин всего три, но они весьма просторные. Из примерочной девушка попадает на подиум, где может полюбоваться собой в большом зеркале и продефилировать перед сидящими на диванах наблюдателями.
В целом интерьер салона несколько похож на платье от Sherri Hill: безукоризненно сшито, идеально "сидит" и с первого взгляда не бросается в глаза. В этом и заключается подлинная эстетика!
Для меня это был своеобразный творческий эксперимент, доказавший способность в равной степени успешно работать как с жилым, так и с общественным пространством.
EDS: Что посоветуете начинающим дизайнерам, в запасах которых есть только теоретические знания?
Оля: Дизайнеру необходимо постоянно расширять кругозор, посещать выставки, следить за мировыми тенденциями в дизайне, изучать инновационные материалы, путешествовать. Важно уметь налаживать отношения с клиентами, поставщиками и строителями. А перед тем, как приступить к проекту, стоит помнить, что работа дизайнера предполагает материальную ответственность перед заказчиком и высокую себестоимость "ошибок".
Подпишитесь на рассылку
И будьте в курсе всех анонсов и новостей EDS