Кристина Клех
Практикующий графический дизайнер, моушн-дизайнер, выпускница курсов "Графический дизайн – Летний интенсив" и "Моушн дизайн – Летний интенсив"
Кристина Клех
Я – Кристина Клех, в Европейской Школе Дизайна я закончила курсы «Графический дизайн – Летний интенсив» и «Моушн дизайн – Летний интенсив».
Практически графическим дизайном я начала заниматься в 15 лет, когда начала самостоятельно осваивать Photoshop. В то время я была членом молодежной организации «Спадщина», всё время возникала необходимость сделать какие-то плакаты, визитки, поэтому решила попробовать делать их сама. Потом друзья и знакомые стали просить сделать что-то для них, и мое портфолио начало увеличиваться.
А вообще-то я закончила Львовский Национальный Университет имени Ивана Франко по специальности «Социология» и не рассчитывала, что именно графический дизайн станет моей профессией, ведь социология мне нравилась. Но, когда мы с мужем переехали в Киев, то оказалось, что мое аматорское портфолио по графическому дизайну стоит больше, чем мой диплом социолога.
Тогда я начала искать работу дизайнера, но везде, куда я приходила, очень удивлялись, что в моем резюме есть диплом магистра социологии, но никакого упоминания об обучении графическому дизайну. То есть возникла проблема, что, несмотря на портфолио, у меня не было ни одной бумаги, подтверждающей мою специальность. Пришлось полгода поработать на фрилансе, а потом я пошла на курс «Графический дизайн – Летний интенсив» в Европейскую Школу Дизайна.
Я очень довольна, что пошла на этот курс, потому что он, с одной стороны, показал возможности развития, а с другой – познакомил с терминологией. К тому же было очень полезно оказаться в дизайнерской среде, пообщаться с профессионалами, потому что до этого я фактически была «один в поле воин».
После учебы я начала работать в маленькой бизнес-школе Pro Business School. Делала мелкую работу, на то время как начинающего дизайнера меня всё устраивало. Проработала там полгода.
Потом я решила, что одного графического дизайна мне мало, и снова пошла в Летнюю школу EDS, уже на курс «Моушн дизайн – Летний интенсив». Вообще-то анимация меня интересовала давно, потому что это что-то совсем другое, технически более сложное и намного более интересное. Я себя действительно видела моушн-дизайнером. Но обстоятельства изменились, и через месяц после завершения учёбы мы с мужем вернулись во Львов. И оказалось, что моушн дизайн во Львове – это вообще неразвитая сфера.
Но всё-таки навыки моушн дизайна, которые я получила в Школе, мне часто были полезны, потому что время от времени нужно было сделать анимированный рекламный материал (например, для социальных сетей). Мои анимации выводились во время акций на банкоматы Райффайзен Банк Аваль. В результате я оказалась универсальным солдатом, который многое может, многое умеет, многое знает и может сделать что угодно.
Во Львове я продолжила работать как графический дизайнер. Полтора года проработала на програму лояльности «Fishka» (сеть АЗС «ОККО»). Как раз попала на период ребрендинга. Дизайн-агенство Banda разрабатывало ребрендинг, а мне нужно было брендировать продукцию. Пакеты участников получили тысячи людей, а плакаты акций висели по всей стране, поэтому я ощущала значимость своей работы. Работа мне нравилась, была очень хорошая команда. Даже когда я уволилась, то несколько месяцев продолжала там работать уже как ФОП, потому что мне долго не могли найти замену.
Сейчас я работаю графическим дизайнером в компании «Abto Software», разрабатываю ребрендинг. После ребрендинга собираюсь изучать пользовательский опыт web-интерфейса сайтов.
Меня часто спрашивают, как я нахожу клиентов. Но я никогда не искала клиентов, никогда не искала работу, всегда клиенты и работа сами находили меня. Для меня работает принцип «сарафанного радио». Я не зарегистрирована на фрилансерских сайтах, заказы идут от старых клиентов и их знакомых, которым они меня рекомендуют. Благодаря этому я понимаю, что моя работа – хороша, что я двигаюсь в правильном направлении.
Конечно, бывали и неприятности по работе, но я преимущественно связываю их с недостатком опыта сотрудничества с клиентом. Преимущественно это были проблемы с договорами, не до конца проработанное техническое задание, непроговоренные детали, несоответствие ожиданий с возможностями. Но это опыт. Я считаю, что если человек не ошибается, то он не развивается. Благодаря тем ошибкам я достигла нового уровня.
Заданием-вызовом в плане сотрудничества с заказчиком для меня была разработка вижуала для новогодней мультипартнерской акции «Fishka дарит подарки», главным подарком которой была поездка в Стамбул. Основной вижуал я разрабатывала около двух месяцев. Было очень много вариантов и идей. Главной проблемой было то, что очень много людей участвовало в принятии решения, включительно с пятью-семью партнерами, из-за этого согласовать дизайн было очень сложно, почти невозможно. Поэтому моей главной задачей было обосновать, почему я делаю это именно так.
На текущей работе я столкнулась со схожей ситуацией, потому что согласовывают ребрендинг четыре человека, которые являются очень разными людьми с разными взглядами и вкусами. Это для меня вызов, это мне интересно.
Согласование дизайна – это нелегко, но когда видишь результат, то понимаешь, что это того стоило, что дизайн на самом деле отшлифован. Для дизайнера что важно? Быть уверенным в том, что то, что он делает, он потом с гордостью добавит в свое портфолио. К сожалению, в нашей работе мы больше работаем под клиента. И если попадаются проекты, где есть свобода и возможность себя реализовать, то это очень круто. Я считаю, что дизайнер достигает определенного уровня, когда ему разрешают реализовать себя. Меня нанимают как специалиста, который имеет свою точку зрения. Если меня нанимают просто как инструмент, который будет рисовать чужие идеи, то какой в этом смысл?
Вдохновляет меня мой муж. Он очень понимающий, очень меня поддерживает и вдохновляет собственным примером, ведь он – инженер по образованию, сейчас занимается очень творческой работой. Мы сейчас делаем свой маленький стартап – муж разрабатывает декоративные ночники из фанеры и 3D пазлы средневекового оружия. Это меня вдохновляет развиваться в своей сфере, ведь, если он может заниматься делом, которое ему по душе, почему этого не могу делать я?
Какие у меня планы на будущее? Быть счастливой. У меня нет миссии зарабатывать бесконечное количество денег. У меня нет миссии стать выдающимся дизайнером. Есть миссия делать ту работу, которая мне нравится, когда после дня в офисе ты не приезжаешь домой уставшим, а если и уставшим, то это приятная усталость, потому что ты сегодня сделал что-то крутое. Свою работу нужно любить, и как раз сейчас я ищу ту нишу, которая меня полностью удовлетворит.
Подпишитесь на рассылку
И будьте в курсе всех анонсов и новостей EDS