Основные тенденции графического дизайна на 2022 год
22 .11
В обычные времена реалии в мире дизайна меняются не столь быстро. Так, например, тренд 2010-х на геометрические минималистические логотипы не был ограничен одним годом, а сохранялся в течение десятилетия.
Однако то, что мы переживаем сейчас в общих чертах, очень далеко от «обычных времен». И весь этот хаос и неопределенность сдвигает многие аспекты дизайна в радикально разных направлениях; иногда так быстро, что мы едва замечаем, что это происходит.
Учитывая это, мы собрали ведущих специалистов в мире дизайна, чтобы помочь нам понять, что происходит и что может произойти в течение 12 месяцев. Читайте дальше и узнайте десять трендов, которые могут повлиять на вашу творческую работу в 2022 году.
Тренд 1: Бренды в движении
Независимо от того, проходите ли вы мимо цифрового рекламного щита, прокручиваете веб-сайт или запускаете приложение в телефоне — мы видим все больше и больше моушн-дизайна. И большинство экспертов отрасли полагают, что это хорошо.
«Похоже, что статическая графика сегодня уже не срабатывает – теперь или двигайся или проигрываешь!» говорит Мартин Виддоуфилд, креативный директор Robot Food. «С постоянным внедрением новых и инновационных цифровых платформ и ростом виртуальной реальности бренды находят новые способы жизни в Интернете. Это открыло новые возможности привлечения потребителей посредством движения и анимации, а также возможности улучшить то, как мы подходим к сторителингу».
И этот тренд влияет даже на статические материалы, например, на упаковку, отмечает он. «До пандемии QR-коды были почти мертвыми, но теперь у людей есть поведенческое понимание «отсканируй для информации», — добавляет Мартин. «Что это значит для дополненной реальности, и как ее взаимосвязь с упаковкой может развиваться – это увлекает. Я думаю, что будет резкий рост инноваций, чтобы расширить движение бренда из онлайна на полке; можно ли например, оцифровать и столь популярный опыт «распаковки»?
Но почему движение так важно? Объясняет Митч Паоне, партнер и креативный директор DIA Studio. «На поверхностном уровне статическое изображение не может конкурировать с циклическим gif изображением. На более глубоком уровне движение создает идентичность, подобно тому, как мы можем отличить танцовщика сальсы от танцовщика хип-хопа. Танцор может быть прежним, но именно его движение рассказывает историю.
"Теперь бренд может иметь собственную хореографию или поведение, которое придает потрясающую индивидуальность, и все это позволяет экран", - добавляет он. Это изменение имеет значительные последствия для индустрии дизайна. Дизайн и движение сливаются. Чтобы создать релевантную работу, дизайнеры должны развивать глубокое понимание движения, ритма и времени в сочетании с навыками программного обеспечения для моушн-дизайна в дополнение ко всем традиционным навыкам проектирования».
DIA Studio придерживалась именно этого подхода, когда недавно обновила бренд MailChimp. «Мы сосредоточились на том, чтобы воплотить его в жизнь посредством движения», — объясняет Митч. «Существующая идентичность на основе выразительной библиотеки нарисованных от руки иллюстраций и желто-черной палитры прекрасно подходила для печатной и наружной рекламы, но ее было бы трудно масштабировать для цифровых активов, таких как видео, интернет реклама, социальные сети и т.д.».
Обновленная работа черпает вдохновение из маскота MailChimp Фредди, придавая индивидуальность с помощью графической линии, игривой цветовой палитры и скачкообразного движения, которое хорошо запоминается. «Обновленная система очень выразительна и одновременно функциональна, — говорит Митч. «Набор инструментов на основе движения сопутствует традиционным рекомендациям по бренду, чтобы расширить возможности команд MailChimp, поэтому внедрение является простым и последовательным на всех платформах».
Вспомните, что было пять лет назад, в дизайне преобладали минималистические геометрические темы. И все же в мире, разорванном пандемией и экономическими кризисами, эта утопическая эстетика кажется все более устаревшей. Джулиус Колвин, заместитель директора Space Doctors, указывает на движение в противоположном направлении.
«Этот тренд – это живой, энергичный хаос», – объясняет он. «Это реакция на все более гармоничный, последовательный графический стиль, определяемый слишком большим количеством брендов и компаний. Растет пространство для чего-то неровного, необработанного, реального – резкого коллажа, резких контрастов, мощного неона и неправильных рамок».
Вдохновленный ранним Интернетом, этот подход нацелен отойти от гармонии к радостному столкновению. "Это пространство кислотно-зеленого цвета и терминальных шрифтов, захватов экрана и цифровых артефактов как фундаментальных элементов дизайна", - говорит Джулиус. «Это проекты на основе новых навыков эпохи экономики креативных людей, поэтому эта энергия – не совсем неоновый хаос Интернета 1.0. Это утонченная версия цифрового хаоса, сформированного цифровыми аборигенами».
Тренд 3: Разрушение границ (дизайна)
Это быстро стало клише, но только потому, что это верно. Как отмечает Али Озден, директор по дизайну Universal Favourite: «Хотя пандемия никого не порадовала, она заставила всех нас думать и работать по-новому, а также дала нам возможность работать на международном уровне: либо для международных клиентов, либо сотрудничая с международными талантами».
Именно это разрушение онлайн-границ он видит как наиболее увлекательную перспективу для мира дизайна в 2022 году. «Это открывает возможности для сотрудничества с талантами, о которых вы могли только мечтать, с теми клиентами, с которым всегда хотели работать».
Для нас в Universal Favourite это означало работу с заказчиками от Кореи до США и сотрудничество с дизайнерами и художниками от Новой Зеландии до Берлина. Самое интересное в этом — обмен опытом и навыками, что помогает добиваться более креативных результатов, формировать культуру, когда мы выходим из пандемии в мир иной».
Тренд 4: Уход от поблажек своим желаниям
Было время, когда большинство разговоров на конференциях по дизайну были о том, как вы должны максимизировать свой доход; либо повысив свои расценки фрилансера, либо основав собственный стартап. Но с марта 2020 приоритеты людей изменились.
Как говорит Натали Редфорд, креативный стратег в Robot Food: «Состоялся заметный уход от «культуры суеты» и материальных вещей, которые определяли нас в прошлом, к измерению собственного успеха тем, насколько вы действительно счастливы. Забота о себе и самоприоритетности сейчас в центре внимания».
Возможно, в результате, – рассуждает Натали, – мы увидим больше эклектики в дизайне. «Соответствует ли упрощенный стиль представлению об удовольствии? Отвечает ли отношение «больше, больше, больше» от чрезмерного потребления? Возможно, мы увидим больше подлинной и нерафинированной эстетики. Возможно, стремление к более простым, счастливым временам приведет к росту и эволюции ностальгических взглядов. Или, возможно, забота о собственных удовольствиях станет доступнее, поскольку стремления становятся проще».
Будет ли следующий год положительным, конечно, неизвестно. Как говорит Саманта Барбаджовани, директор по дизайну ThoughtMatter: «Лето любви? Вечеринки? Празднование в мире после пандемии? Можно сказать, что хрустальный шар остается немного туманным. Однако 2022 охватит больше чувственных, разнообразных и эмоционально наполняющих переживаний удивления, которых нам не хватало в наших безопасных, но закрытых домах со случайными, полурискованными шагами в то, что сейчас выглядит как «старый мир». Наши органы чувств готовы к стимуляции».
Эллен Манро, креативный директор BrandOpus, разделяет то же чувство осторожного оптимизма. «В мире, полном серьезности, мы видим, как бренды двигаются к более оптимистичному и беззаботному виду и ощущению. На более глубоком уровне мы видим подъем брендов, строящих свою идентичность и месседж вокруг позитива и радости».
Это тренд, за который она сама ухватилась, когда BrandOpus недавно стал сотрудничать с Moto, крупнейшей сетью обслуживания автомагистралей в Великобритании, чтобы изменить опыт остановок на трассах в Соединенном королевстве. "Капитальный ремонт бренда вносит старую добрую порцию радости в каждый день из-за "улыбки": теплый и привлекательный характерный элемент, который может распространяться на всю экосистему бренда", - объясняет она. «Мы стремились переключить переключатель, сместить акцент с функциональности на чувство – привлекая клиентов на гораздо более эмоциональном уровне – чтобы гарантировать, что провайдер автомагистрали станет активным выбором для отдыха и расслабления».
Тренд 5: Назад в 90-е
1980-е годы были столь культурно значимыми. Мы уже десятилетиями погружены в ностальгию по ним. Но наконец-то настал черед их преемника, считает Джун Френдж, директор по дизайну CPB London, по крайней мере с точки зрения влияния на дизайн.
«Я называю этот тренд «ностальгией по MTV 90-х» – говорит он. Ретро передачи, зеленый экран и эстетика мемов. Это то, что CPB использовали в своей недавней работе для виски Ballantine's. «Ранняя эстетика Интернета популярна уже некоторое время, – добавляет он, – ее охват еще больше расширили фильтры TikTok и lo-fi DIY контент-инфлюэнсеры. Для этого проекта мы черпали вдохновение в выпусках MTV с 90-х, вернув ощущение ностальгии по домашним развлечениям на диване для нашей аудитории, состоящей преимущественно из миллениалов».
Тренд 6: Популярность максимализма
Если, как мы уже упоминали, минимализм идет на убыль, вполне естественно, что его противоположность, максимализм должен быть на подъеме. Клара Маллиган, руководитель отдела дизайна Anomaly London, это подтверждает.
"Происходит визуальный ренессанс после многих лет графического единообразия, вызванного ранее ограниченными функциональными требованиями жизни в цифровом пространстве", - объясняет она. «Теперь есть очевидное желание более роскошного подхода. Теперь мы живем в эпоху максимализма, когда интуитивные нарративы и увлекательные визуальные впечатления заменяют плоские, геометрические, строгие системы бренда, на замену модульности пришла уникальность. Но самое интересное, что эти максималистические миры — это не просто легкомысленная трактовка, у них есть корни в истории и стратегии».
Молли Роуэн-Гамильтон, стратегический директор BrandOpus, изображает подобную картину. «Мы видим, как бренды переходят на монохромные, смелые палитры, чтобы создать более яркий, более привлекательный внешний вид», – говорит она. «Для брендов, которые были синонимом одного цвета, есть шанс измениться даже если это просто временно для привлечения внимания. К примеру, Tiffany & Co. заменила свой Tiffany Blue на свежий Tiffany Yellow как способ сигнализировать об изменении, чтобы создать связь с младшей аудиторией и поколебать собственную репутацию как чего-то старомодной и пыли».
Другим примером этой тенденции является работа BrandOpus над Pipers Crisps, которая использует монохромный цвет для выделения на фоне конкурентов на полке. "Мы выбрали яркие и энергичные цвета, чтобы отразить смелую индивидуальность и вкус бренда чипсов", - объясняет она.Тренд 7: Типографіка стає більш яскравою та грайливою
Крис Алгар, старший дизайнер Design Bridge London, считает, что 2022 год будет важным годом для шрифта. "Мы увидим, как типографские стили переходят в действительно преувеличенные своеобразные формы букв, создавая контраст между плавными линиями и острыми угловыми формами", - прогнозирует он.
Тенденция моушн дизайна, о которой мы упоминали выше, также повлияет на типографику, добавляет Крис. «Последовательности заголовков, которые мы просматривали на потоковых платформах во время локдаунов, несомненно вдохновят дизайнеров, от людей, которые пересматривают «Убивая Еву» до фанатов ныне популярной «Игры в кальмара». Оба сериала используют очень разные подходы к типографике, но связаны между собой увлекательным движением и подчеркнутой индивидуальностью».
Цвета и яркость также будут играть важную роль в трендах типографики 2022 года, считает Крис, ссылаясь на недавнюю кампанию Nike Play New. «Она подчеркивает характер типографики с помощью замечательных плавных форм, в то же время создавая современный сюжет из-за ярких цветов и резких контрастных форм».
Тренд 8: Креативные кроссоверы: слияние дизайна, моды и бренда
Дизайн, брендинг и мода меняются, а в некоторых случаях начинают сливаться воедино. Подобно тому, как Apple купила Beats by Dre, бренды обнаруживают, что можно запартнериться, чтобы создавать крутое впечатление.
«Учитывая, что многие бренды исследуют способы быть нестандартными и оживать разными творческими способами, мы видим, как они обращаются, в частности, к уличной одежде», — рассказывает Молли Роуэн-Гамильтон, стратегический директор BrandOpus. «Взять например, купальник «супной» тематики от Panera, «tastewear» от Pizza Hut и нового модного бренда Our Lady of Rocco от Carbone, – рестораны могут создать куртку-бомбер и продать ее более чем за 500 долларов».
Подобно этому, BrandOpus работал с американской кулинарной группой Oscar Mayer над ее недавней коллекцией «уличного мяса» – капсульная коллекция из 13 элементов, черпающая вдохновение из популярной формы Hotdogger. «Эта коллекция уличной одежды – это еще один способ, с помощью которого бренд воплощает в жизнь свое основное убеждение: «nerver square» (игра слов, square – это «квадрат, клетка», но также «обычный, скучный») – их олицетворение знакового ромбовидного логотипа».
Тренд 9: Экологическая эстетика совмещается с экологической деятельностью
Если вы не заметили, сейчас много говорят об окружающей среде. И во многом индустрия дизайна пытается быть на шаг вперед.
«Теперь потребители могут заметить зеленый пиар за версту, поэтому брендам приходится делать больше, чем просто использовать зеленый цвет, чтобы продемонстрировать, как они ставят планету во главу угла, — говорит Мэтью Гилпин, директор по дизайну Free The Birds. — К тому же, поскольку правительство вводит схему расширенной ответственности производителей, которая вступает в силу в апреле 2022 года, бренды находятся под растущим давлением по использованию более экологичных материалов в своей упаковке или рискуют заплатить дополнительные налоги за несоблюдение».
И это тоже нужно отразить эстетически. «Это вызов для дизайнеров и технологов упаковки – выбрать такие материалы и обработку, которые экологически безопасны, пригодны для вторичной переработки и имеют наименьший возможный выброс углерода, чтобы соответствовать ожиданиям потребителей, этике бренда и экологическим стандартам – и при этом создавать сильные визуальные материалы. Производители металлической фольги уже добились больших успехов в создании биологически разлагаемой продукции. Чернила на водной основе получают все большее распространение, но использовать их на необработанной бумаге, а затем наносить софт-тач ламинирования – плохая идея, поскольку это сведет на нет их экологические преимущества. Главное, как эти процессы используются разумным образом. В этом и будет разница между тем, что кажется экологическим и что им действительно есть».
Саманта Барбаджовани, директор по дизайну ThoughtMatter, добавляет: «Экологичность и восстановление связи с природой, безусловно, остаются в моде, пожалуй, с большим акцентом на то, как медицина матери-природы может улучшить наше самочувствие вместе с экологией. Мы начнем лечить наши травмы на более глубоком уровне. Бренды и заведения этого пространства признают это влияние и подходят к дизайну с учетом образования, самоанализа и погружения».
Тренд 10: Непростой реализм и взрывной дизайн
В прошлом году мы предполагали, что ностальгия сильно повлияет на дизайн в 2021 году и в основном зависит от денег. Но в следующем году все будет по-другому, считает Саманта Барбаджовани. "Если 2021 год определялся осторожным оптимизмом, то 2022-й можно определить как непростым реализмом", - прогнозирует она. «У нас были надежды на 2021 год, которые только начали проявляться, но в этом году эти тенденции, а также еще несколько раскроют свой полный потенциал, поскольку мы будем более подготовлены морально, физически и социально».
Другими словами, «2022 год больше не будет тоской по прошлому, а скорее ужасным желанием реализовать наш неиспользованный потенциал и открывшиеся пути, когда мы находились в состоянии карантина и размышлений дольше, чем мы ожидали. Появится новая волна предпринимателей, когда отдельные личности и сообщества объединятся для достижения более сильной, точно настроенной цели, которую всей душой поддержит дизайн, ориентированный на ценности».
И поскольку мы все смотрим в неопределенное будущее, одно можно сказать наверняка: нельзя более бездумно придерживаться старых способов. Венсдей Крус, директор по дизайну ThoughtMatter, считает, что 2022 будет посвящен подрывной деятельности. «Так же, как брутализм был разрушительной реакцией на чрезмерно продуманный, чрезмерно проанализированный дизайн предыдущего поколения – стиль, рожденный, чтобы вызвать смелую реакцию – 2022 перейдет от разрушения к трансформации», – прогнозирует она.
Однако что это значит на практике? «Взрывной дизайн требует действий и требует участия. Он заставляет вас подвергнуть сомнению вашу собственную практику как дизайнера или пользователя. Он также отходит от темных шаблонов, агрессивного убеждения и нечестного брендирования. Он больше не будет использовать эти методы для обжалования или завоевания общественного мнения».
Эта новая тенденция будет использовать дизайн, чтобы уничтожить дизайн: разрушить системы власти, которые были построены и созданы на протяжении истории, чтобы принести пользу меньшинству, одновременно подавляя и ослабляя большинство. Сопротивление теперь является консенсусом, а консенсус сглаживает идеи, увольняя их».