Вдохновение для дизайнера. Как найти идеи для работы?
31 .05
Поиск идей – это всегда затраты времени и энергии.
⠀
И не каждый раз у вас есть ясное представление нужного вам визуала или концепции всей композиции.
⠀
Чаще дизайнеры всех сфер для вдохновения пользуются интернет-ресурсами или читают литературу на сайтах. Иногда это очень помогает.
⠀
Но если есть необходимость вдохновиться для особого проекта, то такие способы поиска идеи могут быть бесполезными.
⠀
Как появляется вдохновение?
⠀
Идеи не появляются сами собой. Инсайты не окажутся у вас просто по желанию. Для этого требуется активная деятельность вашего разума. Такие неожиданные решения, пришедшие к вам в голову – это результат обработки мозгом полученной вами информации. И потом накопленные ассоциативные соединения выдают гениальную идею. Это и есть результат накопленного вдохновения.
⠀
Если нет идеи – значит недостаточно информации
⠀
Так и есть. Откуда взяться идеям, если нет понимания цели проекта, опыта воплощения успешных и не очень решений в подобных проектах и т.д.
⠀
Когда ясна конечная точка пути в проекте, то мозг самостоятельно генерирует способы ее достижения. А если цели нет, то непонятно как ее добиться и что делать. А еще хуже, когда из-за этого может генерироваться ложная идея, препятствующая решению проблемы.
Понимание цели стимулирует вдохновение
⠀
А вы хорошо понимаете конечную цель? Если вы исполнитель заказа для какой-либо компании, а не непосредственно для пользователя, то попытайтесь понять, чего желает именно пользователь. Конечная цель – это не дизайн! Дизайн – это как способ решения проблемы.
⠀
Поэтому вам нужно быть немного аналитиком. Не хотите? Не бойтесь. Это не больно.
Такой подход к делу поможет вам выйти на новый уровень в профессии.
⠀
Опытный дизайнер представляет в уме уже финальный проект, где все уже стоит на своих местах. Это очень полезный навык, но именно он может являться врагом творческого подхода, когда вам необходимы нестандартные решения или инновационные идеи.
⠀
Не думайте о визуалах, пока не будет достаточно информации о задании.
Посмотрите на проблему, которую должен решить дизайн.
Нерешенная проблема блокирует идеи.
⠀
Проанализируйте задачу, над которой вы собираетесь работать. Видите что-нибудь лишнее? Что-то не нравится? Найдите ту часть, которая вас вдохновляет.
Сосредоточьте свои усилия на решении проблемы.
⠀
Это будет ваш шанс на успех. И этот вызов для вас будет тем лучше, чем хуже задания вы получите. Так будет интереснее и приятнее в достижении результата.
⠀
Причиной многих неудач есть стремление избежать проблем. Из-за лени, страха или надежды на "как-то будет".
⠀
Проблема – это ваш ключ к поиску решения
⠀
Так что если мы уже определили, что дизайн – это решение проблемы заказчика (или пользователя), то имейте в виду главное – нельзя решить проблемы того, кого не знаешь.
⠀
Поймите людей, их боли в этом проекте и найдите "лекарство".
⠀
Позаботьтесь о функциональности, эффективности и эстетичности дизайна. Ваш опыт и знания пригодятся.
⠀
Если вы узнаете подлинное желание пользователей и их проблему, то вы получите целый водопад идей и огромное море вдохновения.