Логобук. Гайдлайн. Брендбук. Что на самом деле заказывают у графического дизайнера
28 .01
Распространенная ситуация, когда к графическому дизайнеру обращаются за разработкой дизайна, то задачу формируют примерно следующим образом: "нам нужно разработать фирменный стиль, брендбук и дизайн сайта."
⠀
После таких слов необходимо уточнить, а что именно клиент понимает под словом "брендбук"? И очень часто оказывается, что нужен максимум гайдлайн, а то и вовсе без него обходятся, потому что, либо нет средств на его разработку, либо он им просто не нужен.
⠀
Если рассматривать классическую ситуацию, то минимум гайдлайн важно иметь любой фирме. Однако понятие брендбука основная масса "недизайнеров" воспринимают просто как "фирменный стиль".
⠀
Чтобы не возникало путаницы с этими понятиями, Европейская Школа Дизайна кратко объясняет разницу между этими базовыми понятиями.
⠀
Логобук - это документ, который содержит в себе всю информацию о логотипе, его фирменных цветах и фирменных шрифтах. По своей сути это первый раздел более широкого документа - руководства по фирменному стилю.
⠀
Если речь идет только о разработке логотипа, а также о документе, в котором подробно описаны правила его использования, то такой документ и называют Логобуком.
⠀
Гайдлайн - это документ, который описывает правила использования всех элементов фирменного стиля на различных носителях. Сюда входят основные визуальные стандарты бренда, фирменный персонаж, эмблема, оформление деловой документации и презентационных материалов, фирменная одежда, упаковка, сувенирная продукция и т.д.
⠀
Если говорить простым языком, то гайдлайн - это руководство по фирменному стилю.
⠀
Брендбук - это официальный документ компании, в котором описаны маркетинговые основы развития бренда (концепция бренда, его атрибуты, целевая аудитория, позиционирование, долгосрочная стратегия развития и т.д.).
⠀
Это емкий документ, имеющий стратегическую ценность и предназначенный исключительно для внутреннего использования ТОП-менеджерами компании.
⠀
В него входит руководство по фирменному стилю.
⠀
Таким образом можно сделать вывод, что:
⠀
Логобук - описывает моменты, которые касаются исключительно логотипа, его цветов, шрифтов и их исопльзования.
⠀
Гайдлайн (руководство по фирменному стилю) - описывает правила использования всех элементов фирменного стиля и включает в себя логобук.
⠀
Брендбук - включает в себя всё предыдущее, а также информацию для внутреннего пользования руководством компании (стратегия развития бренда).
⠀
Если вы хотите научиться создавать уникальную айдентику для брендов и быть причастным к разарботке фирменного стиля компаний, то приглашаем вас на офлайн курс Графический дизайн Интенсив в нашей Школе.