/*.st0{fill-rule:evenodd;clip-rule:evenodd;}*/

Логобук. Гайдлайн. Брендбук. Что на самом деле заказывают у графического дизайнера

28 .01

Логобук. Гайдлайн. Брендбук. Что на самом деле заказывают у графического дизайнера - Европейская Школа Дизайна 5

Распространенная ситуация, когда к графическому дизайнеру обращаются за разработкой дизайна, то задачу формируют примерно следующим образом: "нам нужно разработать фирменный стиль, брендбук и дизайн сайта."

После таких слов необходимо уточнить, а что именно клиент понимает под словом "брендбук"? И очень часто оказывается, что нужен максимум гайдлайн, а то и вовсе без него обходятся, потому что, либо нет средств на его разработку, либо он им просто не нужен.

Если рассматривать классическую ситуацию, то минимум гайдлайн важно иметь любой фирме. Однако понятие брендбука основная масса "недизайнеров" воспринимают просто как "фирменный стиль".

Чтобы не возникало путаницы с этими понятиями, Европейская Школа Дизайна кратко объясняет разницу между этими базовыми понятиями.

Логобук - это документ, который содержит в себе всю информацию о логотипе, его фирменных цветах и фирменных шрифтах. По своей сути это первый раздел более широкого документа - руководства по фирменному стилю.

Логобук. Гайдлайн. Брендбук. Что на самом деле заказывают у графического дизайнера - Европейская Школа Дизайна 6

Если речь идет только о разработке логотипа, а также о документе, в котором подробно описаны правила его использования, то такой документ и называют Логобуком.

Гайдлайн - это документ, который описывает правила использования всех элементов фирменного стиля на различных носителях. Сюда входят основные визуальные стандарты бренда, фирменный персонаж, эмблема, оформление деловой документации и презентационных материалов, фирменная одежда, упаковка, сувенирная продукция и т.д.

Логобук. Гайдлайн. Брендбук. Что на самом деле заказывают у графического дизайнера - Европейская Школа Дизайна 7

Если говорить простым языком, то гайдлайн - это руководство по фирменному стилю.

Брендбук - это официальный документ компании, в котором описаны маркетинговые основы развития бренда (концепция бренда, его атрибуты, целевая аудитория, позиционирование, долгосрочная стратегия развития и т.д.).

Логобук. Гайдлайн. Брендбук. Что на самом деле заказывают у графического дизайнера - Европейская Школа Дизайна 8

Это емкий документ, имеющий стратегическую ценность и предназначенный исключительно для внутреннего использования ТОП-менеджерами компании.

В него входит руководство по фирменному стилю.

Таким образом можно сделать вывод, что:

Логобук - описывает моменты, которые касаются исключительно логотипа, его цветов, шрифтов и их исопльзования.

Гайдлайн (руководство по фирменному стилю) - описывает правила использования всех элементов фирменного стиля и включает в себя логобук.

Брендбук - включает в себя всё предыдущее, а также информацию для внутреннего пользования руководством компании (стратегия развития бренда).

Если вы хотите научиться создавать уникальную айдентику для брендов и быть причастным к разарботке фирменного стиля компаний, то приглашаем вас на офлайн курс Графический дизайн Интенсив в нашей Школе.

Black Friday на программы «Дизайн Интерьера. Интенсив» в декабре
Экономия - 30%
Подробнее узнайте у менеджеров
Black Friday на программу «Графический Дизайн. Интенсив» в ноябрь
Экономия - 15%
Подробнее узнайте у менеджеров
Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Оставьте Ваши контактные данные, чтобы наши менеджеры помогли Вам с реестрацией
В каком мессенджере с Вами связаться?
Оставьте Ваши контактные данные, чтобы менеджеры EDS могли связаться с Вами
В каком мессенджере с Вами связаться?
Оставьте Ваши контактные данные, чтобы менеджеры EDS могли связаться с Вами и забронировать место в группе
В каком мессенджере с Вами связаться?
Есть вопрос? СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ONLINE
В каком мессенджере с Вами связаться?
Спасибо, что подписались