Fashion is my profession
18 .08
Постепенно общество уходит от любви к быстрой моде и одинаковой одежде. Масс-маркет вытесняется локальными брендами.
Каждый хочет быть уникальным, отличаться на фоне других.
⠀
Fashion-дизайнер помогает в этом желании и создает уникальные коллекции: используя подлинные материалы и принты, национальные мотивы, отсылки к культуре разных эпох.
⠀
Спрос на уникальность растет с каждым днем, и профессиональный fashion-дизайнер сегодня востребован как никогда. Более того, сегодня мода — это не только красивая одежда, обувь и аксессуары. Модные бренды участвуют в поддержке современных ценностей, а часто и задают вектор их развития: sustainable fashion, поддержка всемирных благотворительных организаций, cruelty free движение.
⠀
Чем занимается fashion-дизайнер
⠀
Fashion-дизайнер занимается созданием одежды, аксессуаров, обуви от идеи до готового изделия. Он работает на всех этапах разработки и производства и отвечает за выпуск новых коллекций.
⠀
Индустрия моды очень быстро меняется, поэтому постоянно нуждается в новых идеях, концепциях, решениях, чтобы удовлетворить растущий потребительский спрос.
⠀
Дизайнеры вырабатывают эти идеи:
⠀
- анализируют модные тенденции
- тесно сотрудничают с отделами производства, маркетинга и продаж
- разрабатывают и продвигают готовый продукт для корпораций, специализированных и розничных магазинов и индивидуальных клиентов.
⠀
Дизайнеры обычно специализируются на определенной линии одежды: женская, мужская, детская, одежда для беременных, свадебная, спортивная одежда, обувь или аксессуары. В больших домах моды дизайнеры могут работать в очень специализированных областях, таких как футболки, вечерние платья, одежда для беременных, детская одежда или джинсы.
⠀
Обязанности fashion-дизайнера
⠀
В обязанности дизайнера входит управление всем процессом проектирования от начала до конца, внесение изменений в текущие линии одежды и аксессуаров, а также выбор тканей и отделки для будущих моделей и линеек продукции.
Хороший дизайнер должен не только творчески мыслить, чтобы придумать новую модель, но сделать это на основе знания истории моды, анализа трендов, знания социальной, политической, экономической, культурной повестки дня в мире. Кроме того, он должен уметь использовать эти знания для создания эстетической и функциональной одежды. Дизайнер тесно сотрудничает с командой конструкторов, портных, технологов и т.д.
⠀
Основные обязанности fashion-дизайнера:
⠀
- изучение актуальных тенденций моды и определение того, что понравится потребителям в следующем сезоне;
- сотрудничество с командой в разработке идей новых продуктов на основе данных исследований;
- разработка эскизов для новых продуктов с командой;
- создание выкроек одежды для массового производства;
- тестирование и выбор тканей, цвета, рисунков и фактур для каждого дизайна;
- закупка материалов;
- надзор за изготовлением изделий;
- выполнение примерок, внесение правок;
- формирование цен и управление маркетингом;
- организация показов, PR-конференций, вечеринок, презентаций;
- поддержка отношений с поставщиками, моделями, инфлюэнсерами, стилистами и т.д.
⠀
Чем опытнее дизайнер, тем больше процессов он может делегировать команде. Со временем дизайнер превращается в своего рода идейного вдохновителя: он создает эскизы, а команда занимается воплощением коллекции в жизнь и ее продажей.
⠀
Навыки fashion-дизайнера
Чем больше специалист умеет и чем шире его экспертность, тем больше он востребован на рынке. Как и во многих профессиях, дизайнер должен развивать не только специализированные навыки, но и всем известные soft skills.
⠀
Специализированные навыки:
⠀
- проектирование коллекций одежды и аксессуаров;
- материаловедение, знание теории цвета и формы: дизайнер должен знать, как сочетаются и воспринимаются цвета, текстуры,
- физические свойства материалов;
- базовые знания по краевскому делу и основам пошива;
- базовые навыки рисования или работы с графическими редакторами для рисования эскизов;
- знание и умение работать с трендами, их прогнозированием;
- базовые знания в истории моды, стилистике;
- навыки в рекламе и продвижении: модные коллекции и бренды требуют качественного распространения.
Soft skills:
- коммуникация, навыки делового общения и неформального;
- умение не только ясно доносить мысли в рамках рабочих задач, но также поддержать разговор и наладить контакт с командой, подрядчиками;
- планирование и менеджмент Будут необходимы при подготовке к отшивке коллекции, ее выпуску, рекламе;
- тайм-менеджмент как умение выдерживать точные сроки и тайминг во время работы;
- командная работа;
- ответственность за результат;
- самообучение и саморазвитие.
⠀
Сколько зарабатывает fashion-дизайнер?
⠀
Начинающий Fashion-дизайнер может работать в штате уже существующего бренда — рисовать модели конкретных изделий, создавать сезонные коллекции. Чем больше практики у специалиста, тем быстрее он может прийти к созданию собственного модного бренда и не зависеть от политики других компаний.
Когда дизайнер открывает свой бренд, его прибыль растет довольно быстро: он может продавать свои изделия на разных площадках, задействовать разные виды рекламы и продвигать собственный бренд.
⠀
Начинающий может зарабатывать от 500$ в месяц, в то время как опытный дизайнер может спокойно брать от 3000$ за отрисовку одной коллекции.
Работа на фрилансе одновременно привлекательна и сложна. Вы сами можете определять уровень загруженности, выбирать над какими заказами работать. Но у вас не будет поддержки со стороны других дизайнеров или более опытных коллег. Дизайнер на фрилансе зарабатывает в среднем от 700$ до 1500$ в месяц.
Советы начинающему дизайнеру
Идти в новую профессию бывает страшно. Особенно когда не знаешь, с чего начать и как сделать первые шаги в карьере. Вот несколько советов:
Развивайте насмотренность. Чувство стиля – это не врожденный навык. Ему можно научиться. Смотрите модные показы, качественные издания, рекламные ролики именитых брендов и фильмы хороших режиссеров. Учите историю моды, анализируйте.
Уделите внимание нетворкингу. В мире моды связи решают все. Чем больше у вас знакомых из разных сфер, тем легче найти заказчика и выполнить работу.
Знакомьтесь с брендами. Не останавливайтесь на мировых знаменитых дизайнерах. Нишевость и подлинность сейчас выигрывают у классики. Не гонитесь по имени бренда. Предлагайте сотрудничество локальным брендам.
Упражняйтесь. Как и в любом другом деле, практика очень важна. Рисуйте дизайны в разных стилях, ищите свой собственный. Если вы умеете шить, претворяйте ваши дизайны в жизнь. Если нет — предложите сотрудничество начинающим швеям.
И мы не просто так даем эти советы. Ведь еще полгода назад в нашей школе был новый обучающий курс по направлению fashion-дизайнер. А мы не любим бросать начатое дело на полпути. Поэтому всех желающих освоить эту профессию скоро ждут приятные новости в социальных сетях Европейской Школы Дизайна.
Следите за нашими анонсами.