/*.st0{fill-rule:evenodd;clip-rule:evenodd;}*/

Fashion is my profession

18 .08

Fashion is my profession - Европейская Школа Дизайна 4

Постепенно общество уходит от любви к быстрой моде и одинаковой одежде. Масс-маркет вытесняется локальными брендами.
Каждый хочет быть уникальным, отличаться на фоне других.

Fashion-дизайнер помогает в этом желании и создает уникальные коллекции: используя подлинные материалы и принты, национальные мотивы, отсылки к культуре разных эпох.

Спрос на уникальность растет с каждым днем, и профессиональный fashion-дизайнер сегодня востребован как никогда. Более того, сегодня мода — это не только красивая одежда, обувь и аксессуары. Модные бренды участвуют в поддержке современных ценностей, а часто и задают вектор их развития: sustainable fashion, поддержка всемирных благотворительных организаций, cruelty free движение.

Чем занимается fashion-дизайнер

Fashion-дизайнер занимается созданием одежды, аксессуаров, обуви от идеи до готового изделия. Он работает на всех этапах разработки и производства и отвечает за выпуск новых коллекций.

Индустрия моды очень быстро меняется, поэтому постоянно нуждается в новых идеях, концепциях, решениях, чтобы удовлетворить растущий потребительский спрос.

Fashion is my profession - Европейская Школа Дизайна 5

Дизайнеры вырабатывают эти идеи:

  • анализируют модные тенденции
  • тесно сотрудничают с отделами производства, маркетинга и продаж
  • разрабатывают и продвигают готовый продукт для корпораций, специализированных и розничных магазинов и индивидуальных клиентов.


Дизайнеры обычно специализируются на определенной линии одежды: женская, мужская, детская, одежда для беременных, свадебная, спортивная одежда, обувь или аксессуары. В больших домах моды дизайнеры могут работать в очень специализированных областях, таких как футболки, вечерние платья, одежда для беременных, детская одежда или джинсы.

Обязанности fashion-дизайнера

В обязанности дизайнера входит управление всем процессом проектирования от начала до конца, внесение изменений в текущие линии одежды и аксессуаров, а также выбор тканей и отделки для будущих моделей и линеек продукции.
Хороший дизайнер должен не только творчески мыслить, чтобы придумать новую модель, но сделать это на основе знания истории моды, анализа трендов, знания социальной, политической, экономической, культурной повестки дня в мире. Кроме того, он должен уметь использовать эти знания для создания эстетической и функциональной одежды. Дизайнер тесно сотрудничает с командой конструкторов, портных, технологов и т.д.

 

Fashion is my profession - Европейская Школа Дизайна 6

Основные обязанности fashion-дизайнера:

  • изучение актуальных тенденций моды и определение того, что понравится потребителям в следующем сезоне;
  • сотрудничество с командой в разработке идей новых продуктов на основе данных исследований;
  • разработка эскизов для новых продуктов с командой;
  • создание выкроек одежды для массового производства;
  • тестирование и выбор тканей, цвета, рисунков и фактур для каждого дизайна;
  • закупка материалов;
  • надзор за изготовлением изделий;
  • выполнение примерок, внесение правок;
  • формирование цен и управление маркетингом;
  • организация показов, PR-конференций, вечеринок, презентаций;
  • поддержка отношений с поставщиками, моделями, инфлюэнсерами, стилистами и т.д.


Чем опытнее дизайнер, тем больше процессов он может делегировать команде. Со временем дизайнер превращается в своего рода идейного вдохновителя: он создает эскизы, а команда занимается воплощением коллекции в жизнь и ее продажей.

Навыки fashion-дизайнера


Чем больше специалист умеет и чем шире его экспертность, тем больше он востребован на рынке. Как и во многих профессиях, дизайнер должен развивать не только специализированные навыки, но и всем известные soft skills.

Специализированные навыки:

  • проектирование коллекций одежды и аксессуаров;
  • материаловедение, знание теории цвета и формы: дизайнер должен знать, как сочетаются и воспринимаются цвета, текстуры,
  • физические свойства материалов;
  • базовые знания по краевскому делу и основам пошива;
  • базовые навыки рисования или работы с графическими редакторами для рисования эскизов;
  • знание и умение работать с трендами, их прогнозированием;
  • базовые знания в истории моды, стилистике;
  • навыки в рекламе и продвижении: модные коллекции и бренды требуют качественного распространения.

Soft skills:

  • коммуникация, навыки делового общения и неформального;
  • умение не только ясно доносить мысли в рамках рабочих задач, но также поддержать разговор и наладить контакт с командой, подрядчиками;
  • планирование и менеджмент Будут необходимы при подготовке к отшивке коллекции, ее выпуску, рекламе;
  • тайм-менеджмент как умение выдерживать точные сроки и тайминг во время работы;
  • командная работа;
  • ответственность за результат;
  • самообучение и саморазвитие.


Сколько зарабатывает fashion-дизайнер?

Начинающий Fashion-дизайнер может работать в штате уже существующего бренда — рисовать модели конкретных изделий, создавать сезонные коллекции. Чем больше практики у специалиста, тем быстрее он может прийти к созданию собственного модного бренда и не зависеть от политики других компаний.
Когда дизайнер открывает свой бренд, его прибыль растет довольно быстро: он может продавать свои изделия на разных площадках, задействовать разные виды рекламы и продвигать собственный бренд.

Начинающий может зарабатывать от 500$ в месяц, в то время как опытный дизайнер может спокойно брать от 3000$ за отрисовку одной коллекции.


Работа на фрилансе одновременно привлекательна и сложна. Вы сами можете определять уровень загруженности, выбирать над какими заказами работать. Но у вас не будет поддержки со стороны других дизайнеров или более опытных коллег. Дизайнер на фрилансе зарабатывает в среднем от 700$ до 1500$ в месяц.


Советы начинающему дизайнеру


Идти в новую профессию бывает страшно. Особенно когда не знаешь, с чего начать и как сделать первые шаги в карьере. Вот несколько советов:


Развивайте насмотренность. Чувство стиля – это не врожденный навык. Ему можно научиться. Смотрите модные показы, качественные издания, рекламные ролики именитых брендов и фильмы хороших режиссеров. Учите историю моды, анализируйте.

Уделите внимание нетворкингу. В мире моды связи решают все. Чем больше у вас знакомых из разных сфер, тем легче найти заказчика и выполнить работу.

Знакомьтесь с брендами. Не останавливайтесь на мировых знаменитых дизайнерах. Нишевость и подлинность сейчас выигрывают у классики. Не гонитесь по имени бренда. Предлагайте сотрудничество локальным брендам.

Упражняйтесь. Как и в любом другом деле, практика очень важна. Рисуйте дизайны в разных стилях, ищите свой собственный. Если вы умеете шить, претворяйте ваши дизайны в жизнь. Если нет — предложите сотрудничество начинающим швеям.

И мы не просто так даем эти советы. Ведь еще полгода назад в нашей школе был новый обучающий курс по направлению fashion-дизайнер. А мы не любим бросать начатое дело на полпути. Поэтому всех желающих освоить эту профессию скоро ждут приятные новости в социальных сетях Европейской Школы Дизайна.

Следите за нашими анонсами.

Fashion is my profession - Европейская Школа Дизайна 7

Black Friday на программы «Дизайн Интерьера. Интенсив» в декабре
Экономия - 30%
Подробнее узнайте у менеджеров
Black Friday на программу «Графический Дизайн. Интенсив» в ноябрь
Экономия - 15%
Подробнее узнайте у менеджеров
Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Оставьте Ваши контактные данные, чтобы наши менеджеры помогли Вам с реестрацией
В каком мессенджере с Вами связаться?
Оставьте Ваши контактные данные, чтобы менеджеры EDS могли связаться с Вами
В каком мессенджере с Вами связаться?
Оставьте Ваши контактные данные, чтобы менеджеры EDS могли связаться с Вами и забронировать место в группе
В каком мессенджере с Вами связаться?
Оставьте Ваши контактные данные, и мы поможем Вам сделать выбор!
В каком мессенджере с Вами связаться?
Спасибо, что подписались