Евровидение 2023. История создания айдентики
21 .05
Недавно закончился песенный конкурс в Ливерпуле "Евровидение 2023".
К сожалению, Украина, как победитель прошлого года, не смогла принимать шоу на своей территории из-за российской агрессии, которая до сих пор продолжается.
Поэтому было принято решение о совместной организации конкурса вместе с Великобританией. Но айдентика разрабатывалась с учетом традиционных цветов страны-победительницы - Украины.
Сегодня можно окунуться в историю создания именно таких форм, сочетаний цветовой гаммы и узнать, какие трудности возникали у авторов.
Авторами уникальной айдентики выступили Design Bridge and Partners (Великобритания) и Starlight Creative (Украина). Их целью было передать яркое и веселое настроение главного песенного конкурса Европы.
⠀
Прежде всего, перед дизайнерами предстало множество элементов, которые нужно было учесть, поскольку это был такой необычный год для Евровидения. Вдохновением стало научное исследование, которое показало, что во время прослушивания музыки сердцебиение людей физически синхронизируется. Это стало фундаментом творческой идеи: "160 миллионов сердец бьются как одно". Это стало девизом "Объединенные музыкой" и отражает большое количество зрителей Евровидения во всем мире.
⠀
Визуально решили отразить звуковую волну многих сердец, бьющихся вместе, как одно. Такая концепция является понятной для многих культур всего мира и такой, что объединяет.
Было решено применить визуальный подход, который будет отличаться от прошлогодних образов. Концептуально идея исходила из того, что это будет двухнедельный музыкальный фестиваль, с реальной музыкальной достоверностью, а также большим количеством веселья и волнующих моментов.
⠀
Дизайн получился одновременно простым, но со смелым видом. Была использована яркая ограниченная палитра цветов, графические формы и сильный, сжатый стиль шрифта, напоминающий типографские музыкальные плакаты.
Сотрудничество в дуэте
⠀
На протяжении всего проекта было плодотворное сотрудничество между украинскими и британскими студиями. Онлайн-звонки, совместные онлайн-доски и обмен материалами - процесс не останавливался, несмотря на трудности со связью для киевской команды, связанные с войной.
Но благодаря сверхусилиям и огромному опыту украинской команды в сфере телевизионного дизайна команды смогли передать значение музыки и Евровидения в Украине, а также свой взгляд на оптимистичную, современную страну, которая не ограничивается только текущими проблемами.
Было очень важно представить Великобританию и Украину в позитивном свете. Для Украины также было очень важно продвигать себя как полноценную часть Европы через этот проект.
⠀
Самым большим творческим вызовом стала цель сделать отражение всех элементов нынешнего Евровидения: вещание Великобритании от имени Украины, "дух" Евровидения, Ливерпуль как принимающий город, 37 других стран-конкурсантов и, конечно, нынешнюю тему "Объединенные музыкой". Все это нужно было объединить в визуальной айдентике.
⠀
Проблемой было создание понятной айдентики года Украины, что происходит в Ливерпуле. Поэтому много времени ушло на изучение символики Украины и Великобритании. Было принято решение создать более универсальную историю. Ограничения во времени также добавляли своих трудностей. Обычно планирование следующего события начинается сразу после гранд-финала в мае. Но на этот раз окончательное решение о Ливерпуль было принято только в октябре за полгода до конкурса.
⠀
Starlight организовали рабочий процесс таким образом, чтобы оправдать возложенную ответственность в экстремальных условиях. Команда прошла через часы работы без электричества и интернета. Но важность проекта мотивировало команду, что и привело к такому результату, который увидел весь мир.