Почему дизайнеры прекращают свою деятельность? 10 причин
10 .01
Каждый человек, развиваясь в той или иной сфере, рано или поздно может дойти до предела своих возможностей. Это обусловлено наличием того багажа знаний и навыков, которые уже есть.
⠀
И часто многие дизайнеры выгорают из-за невозможности перераспределить нагрузку и вырасти качественно. Это приводит к тому, что люди могут уйти в "отпуск" на неопределенный срок, из которого вернуться в профессию удается не многим.
⠀
Сегодня рассмотрим 10 причин, почему дизайнеры бросают свое дело и уходят из профессии.
⠀
Перенасыщение рынка
⠀
Рынок дизайна стал глобальным. Сейчас дизайнер из Киева может легко делать проект для заказчика из Лос-Анджелеса. Как результат - серьезная конкуренция. В то же время, это и огромный плюс, ведь именно благодаря интернету весь огромный рынок дизайна с его потребностями доступен каждому, даже начинающему дизайнеру.
⠀
Если вы четко определите свою нишу на рынке, вы будете более заметными и конкурентоспособными. А также получите доступ к заказам не только из вашей географической локации, но и по всему миру. Благодаря глобальности рынка любая выбранная ниша не будет узконаправленной, ведь практически всегда на нее будет спрос.
⠀
Неудачное начало
⠀
Карьера дизайнера может начаться с весомого и значимого для вас проекта. В этом случае вы рискуете разочароваться в следующем проекте и опустить руки, потеряв всякий интерес к нему. Или наоборот - первый проект будет мелкий и неинтересный. А если еще и заказчик останется недоволен... В общем, неудачи бывают у всех. Но это не повод все бросать.
⠀
Не забывайте, что далеко не все люди становятся богатыми и успешными за короткое время. Начните с создания хорошего портфолио, развивайте профессиональные навыки, общайтесь с более опытными коллегами, перенимайте их опыт.
⠀
Неправильные расходы
⠀
Ни для кого не секрет, что деньги, вложенные в свой бизнес, могут вернуться в многократном размере. Другое дело, что вложить их нужно с умом. Мы можем потратить тысячу долларов на аренду рекламного места на фрилансерском сайте, чтобы обратить на себя внимание. Но результат может быть далеко не таким впечатляющим, как хотелось бы, и деньги могут быть потрачены впустую.
⠀
Гораздо разумнее будет сделать первые инвестиции в будущее. Например, пройти дополнительный дизайнерский курс, купить мощный ПК, профессиональный монитор или сделать себе супер привлекательный сайт-портфолио. Или купить, в конце концов, лицензию на Photoshop. Еще лучше сделать все это вместе. А уже потом стремиться к новым высотам.
⠀
Утром деньги - вечером дизайн
⠀
Перед тем, как приступить к работе, дизайнер обычно хочет получить предоплату. Потенциальному клиенту важно знать, что выбранный специалист действительно профессионал в нужной ему области. Для этого надо иметь хорошее портфолио, тогда можно рассчитывать на предоплату и доверие. Если же у вас его нет, то первое время придется соглашаться работать без предоплаты. Это менее надежно, но зато есть хорошая возможность быстро собрать портфолио и завести полезные контакты с заказчиками.
Неизвестный специалист
⠀
Как и в любом бизнесе, на рынке дизайна нужно обращать на себя внимание. Размещайте свои работы в публичных блогах, не скупитесь на визитные карточки для друзей и знакомых. Удивляйте интересным дизайном, чтобы ваши работы кросспостили другие блогеры со ссылкой на вас.
⠀
Не стесняйтесь спрашивать совета у экспертов и просить покритиковать ваши работы на форумах. Помните, что только одного своего сайта для успешного фрилансера недостаточно. Поэтому вливайтесь в сообщества единомышленников (такие, как сообщество дизайнеров EDS), но и не забывайте о своем портфолио.
⠀
Всем не угодишь
⠀
Помните, что невозможно угодить сразу всем. Вы можете работать в удовольствие - делать дизайн, который будет радовать именно вас. В этом случае ваши единомышленники будут любить ваши работы. И они же могут стать вашей рыночной нишей как клиенты.
⠀
Страх критики
⠀
Это проблема, с которой сталкивается чуть ли не каждый дизайнер в начале своего творческого пути. Если не понять, что критика для дизайна полезна, это может привести к тому, что свои работы вы будете показывать только тем людям, которые гарантированно не скажут о них ничего плохого. Нужно помнить, что для профессионального развития критика просто необходима.
⠀
Отсутствие индивидуальности
⠀
У любого дизайнера должно быть свое видение мира. Не пытайтесь быть как все, нужно искать свою индивидуальность. Начинающим дизайнерам надо много времени работать над выработкой собственного стиля. Это может быть как подход к выбору цветов, так и фирменные "фишки": линии, сгибы, градиенты или отсутствие таковых. Отличайтесь от толпы безликих "креативщиков" уникальным стилем.
⠀
Есть план? Нет плана
⠀
Для достижения успеха не достаточно быть просто хорошим дизайнером. Вам нужно определить себе цель (открыть студию, завоевать рынок во Франции, покорить мир и т.д.), разделить ее на задачи и постепенно решать их. Старайтесь каждым следующим проектом приближать себя к достижению цели.
⠀
Отсутствие мотивации
⠀
Многие талантливые дизайнеры не достигают успеха из-за отсутствия мотивации. Путь к успеху обычно требует много времени и сил. И пока вы достигнете каких-то высот, вас ждет много разочарований и трудностей. Обычно больше, чем вы ожидаете. Несмотря на это, нужно помнить о своей цели и продолжать работать. Единственной серьезной ошибкой будет перестать двигаться вперед, а остальное можно решить. Поэтому не отчаивайтесь, если что-то не получается, и вы добьетесь успеха. Как говорится "терпение и труд всё перетрут".
⠀
Если вы сталкивались с такими причинами в своей жизни, то знайте - это нормально. Вы не одиноки. Это естественные факторы своеобразного "фильтра" и отбора самых сильных и конкурентных специалистов на рынке. Не отчаивайтесь и не опускайте руки.
Всегда можно выйти на новый уровень и двигаться дальше. Нужно лишь приложить усилия в правильном направлении.