/*.st0{fill-rule:evenodd;clip-rule:evenodd;}*/

Графический дизайнер и полиграфия. Что нужно и как работает?

21 .03

Графический дизайнер и полиграфия.  Что нужно и как работает? - Европейская Школа Дизайна 4

Недавно наши слушатели курса Графический Дизайн Интенсив перешли к этапу практических выездных занятий и посетили полиграфию.
Увидеть собственными глазами, как идея из чего-то необъятного превращается во вполне материальную продукцию очень важно на этапе формирования дизайнерского мышления. Особенно во время обучения.

Графический дизайнер и полиграфия.  Что нужно и как работает? - Европейская Школа Дизайна 5

Поэтому сегодня мы рассмотрим вопрос важности понимания полиграфии для графического дизайнера и как вообще это работает.

Кто вообще такой дизайнер полиграфии?

Дизайнер полиграфической продукции осуществляет дизайн и верстку различных видов полиграфической продукции: журналов, многостраничных изданий, каталогов, буклетов, лифлетов, флаеров, календарей, плакатов, визитных карточек и т.д.; разрабатывает макеты упаковки, технической документации (пособия, инструкции, схемы, планограммы и т.д.), осуществляет подготовку изображений и допечатную обработку макетов с учетом различных требований типографий.

Он может быть фрилансером - принимать заказы онлайн, что сейчас популярнее всего. Его услуги нужны, если клиент не имеет своего (готового) макета и обращается за разработкой печатных материалов с нуля.

Если оригинал есть, дизайнер корректирует его, приводит в соответствие с техническими требованиями типографии. Он может разработать фирменный стиль компании, сделать логотип.

Графический дизайнер и полиграфия.  Что нужно и как работает? - Европейская Школа Дизайна 6

Из этого следует, что дизайнер должен иметь определенный набор навыков и качеств.

Теоретические
навыки:

  • Актуальные тенденции в графическом и коммуникационном дизайне
  • Основы живописи и рисунка, колористики, композиции
  • Типографские и допечатные процессы
  • Принципы психологии восприятия визуальной информации
  • Функционирование медийных каналов распространения коммуникации
  • Акциденция и типографика в применении к изданиям
  • Воспроизведение цвета, цветоделения
  • Понимание PostScript, SVG, PDF
  • Процессы печати: офсет (листовой, ротация, цифра), шелкография, флексография, высокая печать


Профессиональные
навыки:

  • Создание макетов графического дизайна, художественного визуального образа
  • Практическая типографика, орнаменталистика, общая композиция
  • Производственный цикл графического дизайна от концепции до печати и дистрибуции
  • Владение растровыми и векторными графическими редакторами (Adobe CC, QuarkXPress' CorelDraw, SketchApp и т.д.)
  • Работа с цветовыми палитрами (CMYK, RAL, RGB, PANTONE)
  • Умение рисовать от руки/на планшете
  • Редактирование текста и изменение его под формат верстки
  • Работа с брифами, техническими требованиями, брендбуками
  • Ретушь и цветокоррекция и цветокоррекция
  • Работа с печатными процессами


Личностные
качества

  • Клиентоориентированность, работа с заказчиком
  • Профессиональная коммуникация
  • Тайм-менеджмент, рациональная организация рабочего процесса
  • Независимая работа
  • Работа в команде
  • Многозадачность, умение вести несколько проектов параллельно
  • Внимание к деталям
  • Ответственность за результат
  • Саморазвитие, повышение своего профессионального уровня

Если речь идет о работе с нуля, то процесс включает разработку концепции. Есть два подхода: основательный и формальный. Первый подразумевает выделение основного и второстепенного, компоновку текстовых блоков, анализ восприятия готовой работы. Второй - адаптацию стандартного дизайна из большого каталога примеров/образцов к потребностям клиента.

Цветовое решение полиграфической продукции может быть выполнено в корпоративных тонах. Если их нет - дизайнер подбирает подходящие варианты. Профи знает влияние цвета на подсознание и пользуется этим, чтобы достичь нужного эффекта. Иллюстрации должны дополнять текст, не привлекая к себе лишнего внимания. Важно хорошее разрешение, а также соответствие тематике.

Соблюдать меру в количестве стилей и размеров шрифтов - обязательное условие для создания хорошего дизайна.
Подготовку макета к печати. Дизайнер задает размер изображения, выбирает цветовую модель, предусматривает поля под обрезку, добавляет файл со шрифтами.

Во время обучения будущий графический дизайнер изучает много различных программ для работы с графикой и верстки макетов. ⠀
Самые популярные из них:

Adobe Photoshop. Многофункциональный растровый редактор. Совместим со всеми продуктами Adobe, графическими планшетами.

Adobe Illustrator, CorelDRAW. Векторные графические редакторы. Первый подходит для создания иллюстраций, мультяшной графики, логотипов. Второй - для дизайна и верстки широкого перечня полиграфической продукции. Оба поддерживают создание изображений с высоким разрешением.

Adobe InDesign, Adobe PageMaker, QuarkXPress. Это программы для компьютерной верстки книг, журналов, брошюр.
Могут понадобиться и другие продукты программного комплекса Corel: Photo Paint, Power Trace, Painter.

На первый взгляд может показаться, что множество программ можно изучать целую вечность. Но по опыту можем вас заверить, что каждый графический дизайнер выбирает для себя несколько самых комфортных инструментов с учетом необходимых задач и пользуется ими.

Изучить не только программы, но и саму концепцию создания макетов графических продуктов можно в нашей школе на курсе Графический Дизайн Интенсив. Присоединяйтесь и начните свой путь к новой жизни с новой профессией.

Графический дизайнер и полиграфия.  Что нужно и как работает? - Европейская Школа Дизайна 7

Black Friday на программы «Дизайн Интерьера. Интенсив» в декабре
Экономия - 30%
Подробнее узнайте у менеджеров
Black Friday на программу «Графический Дизайн. Интенсив» в ноябрь
Экономия - 15%
Подробнее узнайте у менеджеров
Спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Оставьте Ваши контактные данные, чтобы наши менеджеры помогли Вам с реестрацией
В каком мессенджере с Вами связаться?
Оставьте Ваши контактные данные, чтобы менеджеры EDS могли связаться с Вами
В каком мессенджере с Вами связаться?
Оставьте Ваши контактные данные, чтобы менеджеры EDS могли связаться с Вами и забронировать место в группе
В каком мессенджере с Вами связаться?
Оставьте Ваши контактные данные, и мы поможем Вам сделать выбор!
В каком мессенджере с Вами связаться?
Спасибо, что подписались